Стартовая / Наше село / Статьи о селе

Как строили взлетно - посадочную полосу...

31 января 1951 года для обеспечения постоянной регулярной связи воздушным пространством было принято решение о строительстве аэродрома в п. Байкит.

Первый маленький самолёт ПО-2 («кукурузник», как его в народе называли) прилетел в Байкит в 1938 году. Садился он на воду на лыжах, а затем подходил к берегу, выпускались колеса, и самолет выкатывался на отлогий или галечный берег, на байкитскую косу – устье Байкитика.

Авиация в Байките стала развиваться с образования сухопутной взлетно-посадочной площадки в начале пятидесятых годов. Аэродром тогда представлял площадку метров 500-600. Взлетно-посадочная полоса строилась силами общественности, коллективами организаций на субботниках и воскресниках. Проводили раскорчевку вручную (тракторов тогда еще не было), все выравнивали.

Уже в конце семидесятых годов, начала строиться бетонная полоса. На строительство были выделены средства, можно было приобрести материалы, но этих средств не хватало. И опять в работе по строительству взлетно-посадочной полосы большую помощь оказывала общественность. Жители поселка помогали выгружать с бортовых машин гравий, засыпать швы между стыками бетонных плит. Само строительство – укладка плит – производилось специальной бригадой, квалифицированными специалистами.

Полоса строилась в течение двух лет. С 1978 года самолеты стали летать в Байкит уже регулярно.

Взлетно-посадочная полоса длиной 1600м и шириной 28м позволяет принимать самолеты типов Ан-24, Ан-26, Ан-32. Ан-74, Як-40, Ан-2, Ан-3, а также вертолеты всех типов. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы 2 Воздушных судна в час, а аэровокзала до 50 человек в час. Самолеты выполняют относительно дальние рейсы и связывают Байкит с Новосибирском, Красноярском, другими крупными городами субъектов Российской Федерации. Полеты внутри района выполняются на хорошо зарекомендовавших себя машинах в условиях Крайнего Севера – вертолетах Ми-8. Это грузопассажирские перевозки, связывающие Байкит и поселки Куюмба, Суринда, Бурный, Полигус. В условиях Крайнего Севера трудно переоценить социальную значимость таких авиаперевозок.

Стоит отметить, что государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» было создано на базе ГП «Эвенкия-АВИА», до этого именовавшегося Туринским авиапредприятием. Так что авиакомпания «КрасАвиа» для региона – родная, у нее эвенкийские корни.

Кроме собственных воздушных судов компании КрасАвиа, аэропорт Байкита принимает самолеты и вертолеты авиакомпании Таймыр, АэроГео. Часть рейсов составляют чартерные рейсы для доставки на вахту работников нефте и газодобывающих компаний. Также аэропорт Байкита является базой для осуществления мониторинга лесопожарной ситуации спецавиацией.

Благодаря своему уникальному географическому положению Байкит является полноценным аэропортом для базирования санитарной, лесопожарной и другой спецавиации. Основными воздушными судами для перелетов по территории Эвенкии является вертолетная техника. Именно она круглогодично обеспечивает связью и всем необходимым труднодоступные районы Крайнего Севера, а в летнее время позволяет принимать своевременные меры по предотвращению лесных пожаров.

ЦИФРЫ: по итогам 2016 года пассажиропоток аэропорта Байкит составил более 28 000 человек, а грузобоорот более 340 тонн. Число авиарейсов в Байките достигает более 980 в год (это в среднем 3 рейса в день).

Фото 4. Мининг по случаю открытия взлетно-посадочной полосы

Фото 5. Впервые аэропорт Байкита принял  ИЛ-76

 

 А.Г. Якименко,  руководитель пресс-службы

                                                                                 ГП КК "КрасАвиа"

Опросы и голосования

Знаете ли Вы историю села Байкит?

Интересное на сайте

Контактная информация

Адрес:

648360, Красноярский край,
Эвенкийский район,
с. Байкит, ул. Титова, 17

Телефоны:

+7 (39178) 31-20-8, 31-16-9

 

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения