Стартовая / Новости

Итоги 37-го заседания Байкитского сельского Совета депутатов 5-го созыва

26.11.2020г. состоялось 37-ое заседание Байкитского сельского Совета депутатов 5-го созыва. На повестке заседания стояли вопросы принятия решений Совета: об утверждении Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления с.Байкит по должностям, не отнесенных к должностям муниципальной службы (вступает с 01.01.2021г.); о признании утратившим силу Положения о контрольно-счетном органе с. Байкит; утверждении нового порядка установления тарифов на работы и услуги муниципальных учреждений и предприятий; внесении изменений в бюджет с. Байкит на 2020г; об утверждении состава административной комиссии села Байкит.

В целом, заседание носило конструктивный характер, депутаты активно обсуждали предложенные проекты, вносили предложения, обсуждали их, отклоняли. По результатам заседания были приняты три решения, два проекта (о признании утратившим силу Положения о контрольно-счетном органе с. Байкит; утверждении нового порядка установления тарифов на работы и услуги муниципальных учреждений и предприятий) были сняты с повестки заседания, их рассмотрение отложено на следующее заседание.

При рассмотрении первого вопроса – утверждение положения об оплате труда работников МСУ, не отнесенных к должностям муниципальной службы, депутаты обратились к присутствовавшим в заседании работникам данной категории – не будут ли новым положением ухудшены их права, согласны ли они с новой системой оплаты труда. Ознакомившись с мнением работников органов МСУ о том, что новая система оплаты труда улучшит их положение, депутаты единогласно проголосовали за принятие данного решения. Тем самым депутаты Совета исправили ошибку, допущенную на заседании 24 сентября, когда данный проект был отклонен – депутаты, не проконсультировавшись с разработчиком, не выяснив мнения заинтересованных работников, сочли переход на новую систему оплаты труда нецелесообразным.

Следующий проект также не в первый раз вносится на рассмотрение депутатов Совета – проект о признании утратившим силу Положения о контрольно-счетном органе с. Байкит. Как уже рассказывалось ранее, действующее в настоящее время положение о контрольно-счетном органе противоречит действующему законодательству, согласно которому данный орган является обособленным органом местного самоуправления, возглавляемым собственным председателем. В с. Байкит же данный орган является структурным подразделением аппарата Совета депутатов, его деятельностью руководит Председатель Совета – в силу действующего муниципального нормативного акта. Таким образом, в нашем селе сложилась парадоксальная ситуация: действующий муниципальный нормативный акт противоречит федеральному законодательству, что недопустимо. Однако, для того, чтобы привести нормативную базу села в соответствие с действующим законодательством, противоречащий закону акт необходимо отменить ( признать утратившим силу) либо непосредственно решением местного представительного органа, либо по решению суда. Однако депутаты уже неоднократно отклоняют проекты решений, направленных на приведение в соответствие законодательству правовой базы, касающейся контрольно-счетного органа. Мотивом они указывают свое желание, чтобы полномочия контрольно-счетного органа с. Байкит были переданы в соответствующий орган Эвенкийского муниципального района. Довод разработчиков проекта о том, что Контрольно-счетная палата Эвенкийского муниципального района может и отказаться от осуществления данных функций лишь на основании того, что в с. Байкит есть собственный контрольно-счетный орган( законность или незаконность его введения и функционирования органам муниципальной власти района безразлична, важно его наличие) оппозиционно настроенными депутатами не принимается во внимание. Таким образом, деятельность оппозиционно настроенных депутатов Совета, несмотря на декларируемую на словах заботу о сохранности бюджета с. Байкит, по факту, могут привести к обратному результату. Потому что потенциально, при условии проведения проверок надлежащим контрольным органом и при выявлении финансовых нарушений, есть вероятность возвращения необоснованно затраченных в прежние периоды бюджетных средств в бюджет села. Однако, в силу такого понятия, как срок исковой давности, это период постоянно смещается. Так, в 2020г есть гипотетическая возможность взыскать платежи за 2017 год, в случае же проведения проверок в 2021году будет возможность взыскать лишь те суммы, которые будут признаны необоснованно израсходованными в 2018году и более поздний период.

Как бы там ни было, решение по данному вопросу снято с повестки заседания, его решение отложено до рассмотрения вопроса о передаче полномочий КСО на уровень ЭМР.

Следующий проект – утверждение нового порядка установления тарифов на работы и услуги муниципальных учреждений и предприятий – также выносился на рассмотрение Совета неоднократно, и вновь не был принят. Действующий порядок предусматривает, что соответствующие тарифы устанавливаются Советом депутатов, проект же предлагает в полномочия Совета включить принятие порядка установления указанных тарифов и контроль за соблюдением данного порядка. Депутаты предложили включить в полномочия Совета также и согласование устанавливаемых тарифов, а также дополнить проект расшифровкой, что представляет собой метод установления экономически обоснованных тарифов, перечислением видов тарифов, на которые распространяется действие нового порядка. В связи с этим было предложено снять указанный проект с рассмотрения, отложив его рассмотрение на следующее заседание, с обсуждением на профильных комиссиях.

Следующим вопросом, вызвавшим оживленные дебаты, был проект решения о внесении изменений в бюджет с. Байкит на 2020г. До депутатов предварительно был доведен факт, что МКП с. Байкит «Коммунальник» в Арбитражном суде Красноярского края выиграл иск к Администрации с. Байкит о взыскании убытков, понесенных предприятием при осуществлении пассажирских перевозок по тарифам, установленным решением Совета депутатов от 10.10.2017г № 4-146( подробно о данной проблеме сообщалось в заметке, опубликованной в «Байкитском вестнике « от 25.08.2020г №11). По итогу, с Администрации подлежит взысканию в пользу «Коммунальника» сумма 1260 438 рублей прямого убытка, а также 25 605 рублей, уплаченных истцом в качестве госпошлины. В результате от депутата Миронова В.С. поступило предложение, что 800 тысяч рублей, которые проектом предлагалось направить в МКП «Коммунальник» для финансирования заказа по расчистке тротуаров от снега, вывоз крупногабаритного мусора, содержание детских площадок, очистка автобусных остановок от снега и мусора, целесообразно направить на погашение присужденной арбитражем суммы. Свое мнение В.С. Миронов мотивировал тем, что сумма в 800 тысяч рублей представляется подозрительно завышенной по сравнению с суммой, потраченной на очистку тротуаров за период с января по октябрь 2020г ( порядка 456 тысяч рублей), что за «две недели»(дословная цитата) такую сумму освоить невозможно. Получив разъяснения от и.о. Главы с. Байкит Н.П. Хаховской о том, что платежные документы от исполнителя заказа поступают по истечении финансового месяца, то есть работы, произведенные исполнителем в ноябре еще не оплачивались, вследствие чего речь идет не о «двух неделях», а о двух месяцах, на которые распределяется планируемая сумма, а также о том, что данная сумма планируется на более расширенный объем работ, чем очистка тротуаров, В.С.Миронов снял свое предложение. После всех обсуждений проект изменений бюджет был принят единогласно.

Проект решения о составе административной комиссии с. Байкит ажиотажа не вызвал, был принят практически без обсуждений единогласно.

Также в ходе заседания депутатами обсуждались злободневные вопросы жизни села. На мой взгляд, особой благодарности достойна активная жизненная позиция и принципиальность депутатов Миронова Валерия Серкаловича и Тыняновой Тамары Михайловны, благодаря которым восполняются пробелы в правовой грамотности сотрудников органов местного самоуправления с. Байкит. Так, в освещаемом заседании В.С. Миронов поднял вопрос о законности демонтажа детской площадки по ул. Увачана ( на месте старой школы). Оказывается, в настоящее время требования к оборудованию детских площадок установлены Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». Он вступил в силу с ноября 2018 года, с 01.01.2020г обязателен к исполнению во всех муниципалитетах России. Данным нормативным документом также определены сроки допустимой эксплуатации. Каждая площадка имеет свой эксплуатационный срок службы. Всё оборудование детских площадок, которое не соответствует действующим нормативам и устарело, подлежит обязательному демонтажу и замене. Даже если конструкция элементов детских площадок не была нарушена, они все равно должны быть демонтированы по истечении, максимум, 10 лет после установки. Соответственно, Администрация сейчас вынуждена будет провести инвентаризацию оборудования всех детских площадок с. Байкит и изыскать средства для демонтажа всех игровых устройств и детских комплексов, установленных до 2010 года или не соответствующих нормам детской безопасности, установленных вышеназванным нормативным документом Евразийского экономического союза.

Таким образом, благодаря позиции части депутатов Совета, повысится безопасность наших детей – с детских площадок села будет демонтировано оборудование, представляющее потенциальную опасность.

Также следует отметить выступление жителя с. Байкит, присутствующей на заседании – Волковой Ольги Юрьевны, обратившей внимание депутатов на злободневные проблемы села. Ею были высказаны пожелания и предложения, направленные на устранение существующих недостатков в работе органов МСУ, улучшение обстановки в селе. Озвученные Ольгой Юрьевной предложения таковы:

а) в связи с многочисленными жалобами жителей с. Байкит на качество капитального ремонта – улучшить приемку объектов жилого фонда, подвергшихся капитальному ремонту, уделяя особое внимание скрытым работам – не только следить за правильностью оформления актов скрытых работ, но и устраивать внезапные проверки правильности выполнения этих работ непосредственно в ходе выполнения ремонта;

б) учитывая изношенность жилого фонда села - проверить экономическую целесообразность капитального ремонта двухквартирных домов, возможно экономически более выгодно вместо капремонта в таких случаях осуществлять строительство новых домов;

в) при ремонте дорог и систем водоотведения, в случае недостаточности средств, привлекать к данным работам квалифицированных специалистов и осуществлять переброску бюджетных средств, не допуская некачественного выполнения работ из-за недостаточности финансирования;

г) в связи с удручающей пожарной обстановкой в с. Байкит в 2020г. – собраться комиссией в составе представителей правоохранительных и надзорных органов, органов МСУ, общественности, для оценки ситуации и поиска путей выхода из нее;

д) обратив внимание на высокую стоимость электроэнергии в селе, предложила поиск альтернативных источников электроэнергии – в частности(в качестве примера), с помощью недропользователей, осуществляющих свою деятельность на территории Эвенкии, попробовать решить вопрос со строительством ЛЭП с территорий с низкими ценами на электроэнергию, до с. Байкит.

Мнение жителя с. Байкит, принявшее активное участие в работе заседания, будет обязательно учтено в дальнейшей деятельности органов местного самоуправления с. Байкит.

 

Консультант – юрист

Байкитского сельского Совета депутатов

В.Н. Варганов

 

 

 




 

Опросы и голосования

Знаете ли Вы историю села Байкит?

Интересное на сайте

Контактная информация

Адрес:

648360, Красноярский край,
Эвенкийский район,
с. Байкит, ул. Титова, 17

Телефоны:

+7 (39178) 31-20-8, 31-16-9

 

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения