Стартовая / Новости

Итоги 34-го заседания Байкитского сельского Совета депутатов 5-го созыва.

       20.08.2020г. состоялось 34-ое заседание Байкитского сельского Совета депутатов 5-го созыва. На повестке заседания стояли вопросы принятия решений Совета: о согласовании перечня недвижимого имущества ( служебной квартиры по ул. Юрубченская) из собственности Эвенкийского муниципального района в собственность села Байкит; утверждении нового Положения о контрольно-счетном органе с. Байкит; внесении изменений в действующее Положение о приватизации жилого фонда с. Байкит; утверждении нового порядка установления тарифов на работы и услуги  муниципальных учреждений и предприятий; внесении изменений в положение о земельном налоге, взимаемом на территории с. Байкит; внесении изменений в бюджет с. Байкит на 2020г. В вопросе разное решались текущие организационные моменты деятельности Совета.

По итогам голосования были приняты решения: о согласовании перечня имущества, подлежащего разграничению; изменение в Положении о земельном налоге, взимаемом на территории с. Байкит; изменение в бюджет с. Байкит на 2020г; назначено очередное заседание Совета на  24.09.2020г, в повестку которого включены вопросы о внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания с. Байкит и отчет об исполнении бюджета с. Байкит на 2019г.

Проекты решений об утверждении нового Положения о контрольно-счетном органе с. Байкит, внесении изменений в действующее Положение о приватизации жилого фонда с. Байкит, утверждении нового порядка установления тарифов на работы и услуги  муниципальных учреждений и предприятий – не набрали нужного для принятия числа голосов. И это может создать проблемы как для местных органов  власти, так и, напрямую или опосредствовано, для жителей села.

Первый из проблемных вопросов – контрольно-счетный орган с. Байкит. Суть в том, что действующее положение о контрольно счетном органе с. Байкит регламентирует, что функции данного органа исполняет работник (ведущий специалист) аппарата Байкитского сельского Совета депутатов, подчиняющийся непосредственно Председателю Совета. Все документы КСО( распоряжения о назначении проверок, акты проверок и прочее), согласно данному положению, подписываются Председателем Совета. Это напрямую противоречит Федеральному закону от 07.02.2011 № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», согласно которому контрольно-счетный орган муниципального образования является самостоятельным органом местного самоуправления, возглавлять его должно выборное должностное лицо местного самоуправления – председатель контрольно-счетного органа, который и подписывает все акты КСО. Из-за этого противоречия любая проверка, которую по действующему положению проведет работник аппарата Совета депутатов, будет признана незаконной – даже если она будет содержать полностью правильные выводы. А проверки необходимы, так как при анализе обозримого промежутка времени выявляется, что надлежащих проверок финансовой деятельности муниципальным учреждений и предприятий с. Байкит компетентным контрольным органом, за исключением выборочных и эпизодичных проверок деятельности отдельных лиц, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Администрации Эвенкийского муниципального района, не проводилось. Указанное учреждение также достаточно загружено работой: для примера – Председатель Совета депутатов обратилась с запросом в КРУ о проведении проверки еще в феврале 2020г, проведение запрошенной проверки назначено на 4 квартал 2020г – в связи с загруженностью  учреждения.

Для выхода из создавшейся ситуации был выбран следующий вариант решения проблемы: а) принятие нового положения о контрольно-счетном органе с. Байкит, с исключением пунктов, противоречащих действующему законодательству; б) отмена прежнего положения; в) снятие со специалиста аппарата Совета необоснованно вмененных ненадлежащих функций; г) передача полномочий контрольно-счетного органа в Контрольно-счетную палату Эвенкийского муниципального района. Однако, из-за позиции депутатов( 2 голоса « за», 4 «против»), фактически блокирующей проведение законных проверок надлежащим уполномоченным органом, осуществить задуманное пока не представилось возможным – депутаты сочли, что прежнее положение о КСО достаточно просто отменить и передать полномочия КСО в Эвенкийский муниципальный район. Тем самым депутаты показали недостаточную степень  знакомства с муниципальными нормативными актами села, интересы жителей которых они представляют. Так, статья 34 Устава говорит, что Контрольно-счетный орган сельского поселения образуется представительным органом в случае утверждения в настоящем Уставе норм, предусматривающих в структуре органов местного самоуправления с.Байкит наличие контрольно-счетного органа. Статья 22 Устава с. Байкит гласит, что в структуру органов местного самоуправления с. Байкит входит и контрольно-счетный орган. Статья 58 Устава прямо указывает контрольно-счетный орган с. Байкит в качестве участника бюджетного процесса. Кроме того, существует такой муниципальный нормативный акт, как Положение о бюджетном процессе, согласно которому (п. 2.3.4. ) Байкитский сельский Совет депутатов формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа села Байкит. Исходя из этих норм следует, что, прежде чем передавать какие-то полномочия, их надлежит сначала правильно оформить нормативно-правовым актом, и лишь потом договариваться с властями другого муниципалитета об условиях передачи данных полномочий. Тем не менее, учитывая, что проведение проверок бюджетно-финансовой деятельности предприятий и учреждений с. Байкит очень важна и необходима, к следующему заседанию будет подготовлен проект решения об отмене  прежнего Положения о контрольно-счетном органе с. Байкит из-за его противоречий закону, а также планируется подготовка соглашения о передаче таких функций в Контрольно-счетную палату Эвенкийского муниципального района.

Еще более проблемная и конфликтная ситуация сложилась по вопросу об установлении тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом с. Байкит. Вопрос, действительно, болезненный, так как значительная часть населения села пользуется услугами МКП с. Байкит «Коммунальник» в части проезда на автобусе. Проблема усиливается еще и тем, что решение данного вопроса находится на стыке нескольких отраслей права – например, законодательство о местном самоуправлении, об осуществлении перевозок, регулировании тарифов, часть вопросов регулируются гражданским и бюджетным законодательством. Кроме того, возникают проблемы в определении, к чьей компетенции и полномочиям относится урегулирование данного вопроса – органов региональной или местной власти, а если местной – то к какому ее органу – представительному (Совету депутатов) или исполнительно-распорядительному (Администрации). Суть же проблемы в следующем: согласно действующему федеральному и региональному законодательству, тарифы на подобные пассажирские перевозки регулируются региональными органами власти( в связи с этим данные тарифы называются регулируемыми). При этом, если фактические расходы исполнителя, осуществляющего данный вид деятельности, выше установленного уполномоченным органом региональной власти предельного тарифа, то разница ему возмещается за счет средств краевого бюджета. В настоящий момент МКП с. Байкит «Коммунальник» защитил перед Правительством  экономически обоснованного тарифа за разовую поезду  пассажира в размере 95,28руб. Правительством Красноярского края установлен предельный тариф на разовую поездку в городском пассажирском транспорте в 24 рубля. Разницу в 71,28 руб.( умноженную на среднегодовое количество поездок) между указанными значениями возмещает краевой бюджет. Ежегодно сумма целевого трансферта данной компенсации составляет порядка 11 миллионов рублей.

Однако в настоящее время тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом в с. Байкит регулируются Решением Байкитского сельского Совета депутатов от 10.10.2017г № 4-146, согласно которому стоимость 1 разовой поездки 15 рублей; 1 разовой поездки для учащихся образовательных учреждений – 05 рублей; 1 разовой поездки для пенсионеров - 10 рублей.

Разницу между тарифами, установленными данным решением  и краевым предельным тарифом – соответственно 9, 19 и 14 рублей,– в возмещение расходов МКП с. Байкит «Коммунальник», региональный бюджет не выделил, так как  к этому нет правовых оснований. Сумма, подлежащая возмещению «Коммунальнику» за 2019г составляет 1 210 227  рублей, за первый квартал 2020г – 321 250 рублей. При этом и у Администрации с. Байкит нет правовых оснований возмещения данных убытков – потому что, несмотря на то, что пунктом 4 Решения Совета № 4-146 указано, что разница между приведенными выше тарифами и фактической себестоимостью услуги возмещаются за счет средств местного бюджета, механизм такого возмещения фактически не определен, в Бюджет села на 2018г и последующие годы данное возмещение не внесено и никак не предусмотрено. То есть возникает парадоксальная и в чем-то даже комичная ситуация: « чтобы корова меньше ела и больше давала молока – ее нужно меньше кормить и больше доить». Правда, для МКП с. Байкит «Коммунальник» в этой ситуации смешного мало: предприятие вынуждено работать себе в убыток. В настоящее время оно вынуждено обращаться в Арбитражный суд Красноярского края с требованием к Администрации с. Байкит возместить убытки, понесенные им при осуществлении перевозок по вышеуказанным тарифам, установленным решением Совета депутатов. По предварительной оценке, вероятность выигрыша по этому иску практически стопроцентная. А это значит, что, хотя для работоспособного жителя с. Байкит непенсионного возраста  данные тарифы и выгодны, но бюджет села все равно понесет затраты на компенсацию расходов «Коммунальника». То есть не будут отремонтированы дороги или тротуары села, урежутся программы капитального ремонта жилого фонда, не получат компенсацию погорельцы… Также надо отметить, что тарифы, установленные вышеуказанным решением Совета депутатов №4-146, улучшающие положение взрослого работоспособного населения, не отнесенного к льготным категориям, ухудшают положение льготников. Так, пенсионерам с. Байкит за проезд на общественном транспорте приходится платить больше, чем пенсионерам города Красноярск.

Ситуацию можно изменить, если передать полномочия по установлению тарифов непосредственно исполнительно-распорядительному органу села – Администрации, которая также является и учредителем «Коммунальника», чтобы они совместными усилиями решили этот вопрос, согласовали это решение с Правительством Красноярского края ( Министерством транспорта и Министерством тарифной политики края), однако позиция депутатов (итоги голосования: 1 голос «за» 5 – «против») блокирует такие изменения, воз и ныне там. А значит, в обозримом будущем, бюджет села так и будет нести расходы по судебным решениям, а пенсионеры и другие категории льготников – платить больше, чем предусмотрено краевым законодательством.

Также вызывает недоумение позиция части депутатов (голоса разделились 3 «за», 3 «против») по вопросу внесения изменений в Положение о приватизации жилищного фонда с. Байкит. Изменения касались лишь выведения таких документов, как поквартирная карточка или выписка из домовой книги из списка документов, которые необходимо предоставлять для приватизации жилого помещения. Дело в том, что сейчас, в связи с поэтапной информатизацией всего документооборота, таких документов просто не будет, они заменены «сведениями о заявителе и (или) лицах, проживающих совместно  с заявителем, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»., т.е. депутаты, отклонив данные изменения, фактически усложняют процедуру приватизации жилья для жителей с. Байкит.

Также хотелось бы отметить, что от жителей с. Байкит часто поступают вопросы о причинах столь масштабного объема ремонта дорожной сети села, по сравнению с прошлыми годами, среди населения распространяются домыслы о том, что на эти цели выделились деньги специально из федерального бюджета. На самом деле это не так. В бюджете с. Байкит есть две смежные статьи расходов, касающиеся расходов на дорожную сеть: содержание дорог и ремонт дорог. Анализ бюджетных ассигнований по этим статьям расходов за несколько предыдущих лет показывает, что в 2017году на содержание дорог выделялось 6 266 200 руб., на ремонт дорог – 5 миллионов рублей; в 2018г на содержание – 7 979 300 руб, на ремонт – 0 рублей; в 2019 году на содержание – 8 290 400 рублей, на ремонт – 3 миллиона рублей (примечание: эти деньги в 2019г не были реализованы, перешли на 2020г); в 2020 году на содержание дорог выделено 6 818 000 рублей, на ремонт дорог 3 миллиона рублей + 3 миллиона, перешедшие с 2019 года, итого 6 миллионов. Как видно из приведенных значений, средства, выделенные в 2020 году на данные статьи средства соотносимы с размерами средств по этим статьям, выделяемым в прошлые годы; и практически равны размеру средств, выделенных на эти цели в 2017 году. А если учесть индекс роста потребительских цен и повышение цен на энергоносители в 2018 году, то на суммы, выделенные в 2017 году, можно было осуществить больший объем работ, чем на суммы в 2020г. Отсюда следует единственный вывод: размер выделенных средств, безусловно имеет значение. Но не меньшее значение имеет рациональное использование выделенных средств и надлежащий контроль за качеством выполненных работ. И, на мой взгляд, новое руководство муниципалитета справляется с этими функциями значительно лучше, чем прежнее.

Консультант-юрист

Байкитского сельского Совета депутатов

Варганов В.Н

 

Опросы и голосования

Знаете ли Вы историю села Байкит?

Интересное на сайте

Контактная информация

Адрес:

648360, Красноярский край,
Эвенкийский район,
с. Байкит, ул. Титова, 17

Телефоны:

+7 (39178) 31-20-8, 31-16-9

 

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения