Стартовая / Новости

Многострадальный Устав

        20 марта 2020г состоялось очередное 28-ое заседание Байкитского сельского Совета депутатов, одним из вопросов повестки которого стояло принятие изменений в Устав села Байкит.

Данный вопрос актуален с июля  прошлого года, так как в законодательство Российской Федерации и нашего региона – Красноярского края достаточно регулярно вносятся изменения, в том числе и по организации местного самоуправления, муниципальные же нормативные правовые акты не могут противоречить федеральному и региональному законодательству. Последний раз изменения в Устав села Байкит вносились в ноябре 2018 года, по состоянию на июль 2019 года появилась потребность вновь вносить изменения, в связи с чем был разработан проект решения о внесении изменений в Устав, и 12 июля 2019г Байкитским  Советом депутатов было принято решение о проведении публичных слушаний – одной из обязательны процедур, законодательно предусмотренных для принятия подобных изменений.

Публичные слушания были проведены 12 августа 2019 года, замечаний и дополнений к предложенному проекту ни до их проведения, ни в ходе указанных публичных слушаний не поступило, проект был одобрен. Его принятие было запланировано на 12 сентября 2019 года, однако 11 сентября от группы депутатов Байкитского сельского Совета в составе: Брюханова Николая Николаевича, Миронова Валерия Серкаловича и Тыняновой Тамары Михайловны поступил новый проект изменений в Устав села Байкит. Закономерно, проект, прошедший публичные слушания, на заседании 12 сентября 2019 года принят не был – поименованные депутаты воздержались от голосования, то есть за принятие прежнего проекта изменений в Устав проголосовали 5 депутатов и трое воздержались, законодательно же определено, что для принятия устава муниципального образования и внесения изменения в него должно проголосовать не менее двух третей от установленной численности депутатов, для села Байкит это число составляет 7 человек.

При изучении проекта изменений в Устав, предложенного указанной выше группой депутатов 11.09.2019 года было установлено, что предлагаемые ими изменения – те, которые не скопированы ими с проекта, прошедшего публичные слушания -  противоречат региональному законодательству.

Так, пункт 13 варианта от депутатов предлагается  ч. 2 ст. 27 Устава изложить в редакции: « глава сельского поселения избирается жителями сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, входит в состав представительного органа сельского поселения и исполняет полномочия его председателя…»,  в то время как Законом Красноярского края от 01.12. 2014 г. N 7-2884 "О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае"(ч. 5. ст. 2) исполнение главой поселения полномочий председателя представительного органа  предусмотрено лишь в том случае, если это поселение является административным центром муниципального района.

Во всех остальных случаях глава поселения края исполняет полномочия главы местной администрации.

Село Байкит не является административным центром муниципального района, следовательно, предусмотренных законом оснований для того, чтоб глава села Байкит был и председателем Байкитского сельского Совета депутатов – нет.

Отсюда – изменения, предложенные группой депутатов 11.09.2019года – противоречат  действующему законодательству, а значит, не подлежат включению в Устав.

То же самое можно сказать и по поводу включения в Устав статьи 31, ранее исключенной из Устава решением совета  19 ноября 2018г. название данной статьи «Глава Администрации» и регламентирует она порядок избрания, основания назначения ( в виде заключения контракта с главой поселения) и тому подобное, связанное с этой должностью – то есть прямо противоречат статье 2 указанного выше Закона края.

Данные доводы – о неприемлемости внесения в устав села Байкит норм, противоречащих действующему региональному законодательству – доводились до депутатов-инициаторов незаконного проекта Председателем Совета в устном порядке, однако, по всей видимости, не были ими услышаны, то есть, попросту, проигнорированы.

Во всяком случае, поименное голосование от 20.03.2020г по проекту решения о внесении изменений в Устав с. Байкит показало, что депутаты Брюханов Н.Н., Миронов В.С., Тынянова Т.М. против приведения Устава села Байкит в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством.

При этом следует отметить, что, несмотря на большой запас времени – публичные слушания по новому проекту Устава были назначен в заседании от 30 января 2020 года, проведены 28 февраля 2020 года – никаких предложений от указанных депутатов по проекту внесения изменений в Устав не поступало, на публичных слушаниях они не присутствовали, хотя Миронов В.С., согласно требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность постоянных комиссий Байкитского Совета депутатов, продолжает оставаться председателем комиссии по социальным и правовым вопросам, в силу чего должен быть председательствующим на публичных слушаниях 28 февраля 2020года.

Чем-то схожее поведение указанных депутатов наблюдалось в процессе принятия бюджета села Байкит на 2020год и плановый период 2021-2022гг.

Проекты решения об указанном бюджете были направлены депутатам 15 ноября 2019года, публичные слушания по проекту бюджета были проведены 20 декабря 2019года, однако ни от одного из депутатов вплоть до заседания 20.12.2019 года, на котором планировалось принять бюджет запросов или предложений не поступало. То есть признаков того, что бюджет чем-то не устраивает депутатов или им нужны дополнительные сведения для составления мнения вплоть до 20 декабря прошлого года не было.

Однако на самом заседании депутаты Брюханов Н.Н., Тынянова Т.М., Миронов В.С.  подвергли резкой критике действия администрации села Байкит, требовали предоставления им документов – причем на бумажном носителе – не оговоренных в «Положении о бюджетном процессе». В результате бюджет 20 декабря 2020г не был принят, заседание было перенесено на 25 декабря 2019г,  но и на этом заседании депутаты Брюханов Н.Н., Миронов В.С и Тынянова Т.М. отказались принять участие в голосовании, утверждая, что им не предоставили документы по проекту бюджета в полном объеме. И лишь на заседании 27 декабря 2019г  противостояние  указанных депутатов прекратилось, бюджет был принят. Примечательно, что не смотря на кипение страстей, потребовавших аж трех заседаний, от указанных депутатов не поступило ни одного замечания или предложения по проекту этого бюджета. Напротив, депутат Брюханов Н.Н. в напутственной речи, подытоживающей принятие бюджета на заседании 27 декабря 2019года отметил, что бюджет очень хороший.

Подытоживая, можно прийти к следующим выводам: оппозиция в Байкитском сельском Совете депутатов есть, и это хорошо. Плохо то, что в своей деятельности данная оппозиция руководствуется чем угодно, но не интересами села Байкит и его населения. И не желает руководствоваться ни законами, ни нормативными правовыми, актами местного самоуправления, регламентирующими деятельность представительного органа и его депутатов, то ли игнорируя их требования, то ли просто не удосужившись с ними ознакомиться.

Ирония ситуации еще и в том, что обязать депутатов представительного органа исполнять свои депутатские обязанности, а не только использовать депутатские права, согласно действующему законодательству, оказывается, нет возможности, так как законом просто не предусмотрены какие-то меры воздействия, которые можно применить к депутату, если он не будет работать. И принудить его к исполнению своих обязанностей у Совета – как коллегиального органа – также нет возможностей. Во всяком случае суд первой и апелляционной инстанций отказал в рассмотрении иска об обязывании депутата исполнить свои должностные обязанности. Следовательно, депутаты подведомственны на настоящий момент лишь одному суду – суду собственной совести. К сожалению, приходится констатировать, что не у всех он бодрствует.

Отсюда – на сегодняшний момент остается лишь один путь воздействия на тех из депутатов, кто так или иначе не исполняет или недолжным образом исполняет свои обязанности – это общественное воздействие избирателей. Это если избирателям захочется воспользоваться таким правом. Однако каково бы ни было желание избирателей, считаю своей обязанностью донести до них, что основания воспользоваться данным правом у них уже возникли.

В.Н. Варганов,

консультант-юрист

Байкитского сельского Совета депутатов  

Опросы и голосования

Знаете ли Вы историю села Байкит?

Интересное на сайте

Контактная информация

Адрес:

648360, Красноярский край,
Эвенкийский район,
с. Байкит, ул. Титова, 17

Телефоны:

+7 (39178) 31-20-8, 31-16-9

 

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения